Изделие можно приобрести по предварительной заявке

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.

Вход в систему

АКЦИЯ!!!

Скидка по 100% предоплате - 10%!!!

Условия акции читать здесь На данные момент сильный рост на золото, цены уточняйте у нас.

Изготовление любого оберега на заказ, по вашим эскизам!

Наши Отзывы на Ярмарке мастеров!

Видео на YouTube с примерами наших работ!

 

 

Орфей: между Аполлоном и Дионисом

    Для чудотворно настроенного античного грека, с его утонченным и мировоззренческим манером мыслить, были в равной степени чужды и ледяная пропасть разума, которая предложена ему Аполлоном, и жгучая пучина безрассудности, отыскавшая отображение в Дионисе.
Самым первым, кто смог произвести уравновешивание этих двух пропастей, стал прославленный Орфей.
Сообразно сказаниям древних греков, Орфей - выходец из Фракии (отсюда тоже был и Дионис) и жил во времена ахейской эпохи. Считалось, что Орфей был ребенком фракийского бога рек Эагра и музы Каллиопы (бог Эагр  - внук Атланта). Его объединяли также и с Элевсином и поклонением трехликой богини колдовства Гекаты.
 
    Орфей был земляк Диониса, таким образом, он имел в себе «дионисийское» начало. И как рассказывают легенды, он был любимым Аполлона, Аполлоном ему была отдана золотая лира в безраздельное пользование, с помощью её он приручал диких зверей, двигал деревья и горы.  Собственно такая двупричастность Орфея к двум мировым началам и санкционировала его в создании учения, пробившего для людей первую дорогу к свободе.
Считали, что Орфей прогремел на весь мир своим чародейным даром, какой унаследовал от матери, музы Каллиопы. Он увеличил количество струн лиры до девяти штук. Его исполнение и песни пленяли стихии; когда он странствовал с аргонавтами, волны и ветра смирялись, заколдованные волшебной музыкой.
 
    При помощи своего дара Орфей одержал победу в игре на кифаре в траурных представлениях по Пелию.
В соответствии с группой легенд, Орфей женился на Эвридике и, когда она ушла в мир иной от яда змеи, пустился в путь вслед в царство мертвых. Все населявшие Потустронье, такие как Пес аида Цербер, эринии, Персефона и сам Аид были пленены исполнением Орфея. Аид дал обещание Орфею возвратить Эвридику на землю, если он выполнит его мольбу: он не посмотрит на свою жену, до тех пор, пока зайдет в своё жилище. Но Орфей не смог победить притока эмоций и взглянул на неё и, Эвридика была повержена в пропасть, на этот раз навечно. Неутешный, он стал земным скитальцем, не отыскивая спокойствия. Но через некоторое время и его самого нагнала погибель.
Все предания роднятся в том, что Орфей погиб, будучи молодым. Одни сообщали, что Орфей не достаточно уважал Диониса, полагая величайшим из богов Гелиоса и нарекая его Аполлоном. Разъяренный Дионис послал на Орфея менад. Они разорвали Орфея, раскидав всюду частицы его тела.  Помимо этого, по преданиям, наставления Орфеем про однополую любовь возбудили ярость Афродиты. Или он был сокрушен за то, что был очевидцем мистерий Диониса, и стал превращенным в созвездие Коленопреклоненного.
 
    Каллиопа плача собрала обагренные клочки тела и похоронила их на самой вершине горы Пангея. Кончина Орфея, погибшего от яростного бешенства вакханок, оплакивали и птицы, и животные, и леса, и камни, и деревья, они ведь так были очарованы его волшебной музыкой. Голова совместно с его лирой по реке Гебр плывет к острову Лесбос, где ее встречает Аполлон. Она была уложена в расщелине скал и вещала предсказания.
 
    Другой древнегреческий миф гласил, что вслед за смертью Орфей был пристроен на небесах как образ Лебедя, неподалеку от Лиры. Вслед за смертью его душа избрала существование лебедем из-за его нелюбви женщин.
И ещё версия, что призрак Орфея спустился в аид, где и соединился с собственной единственной любимой Эвридикой.
Следующая версия, изложенная Овидием, гласит, что вакханки, разорвавшие Орфея, понесли наказание от Диониса: обращены в дубы. И как мщение за Орфея, фракийцы своим женам наносили татуировки.
 
    Легенды о расправе над Орфеем менад стали основой орфических поклонений. Расправа над ним бассаридов описывалась в драме Эсхила «Бассариды», где припоминалась и гора Пангей.
Нам важны не исключительно легенды о бытие Орфея, но и изображения его последователей.
Именем Орфея связано большинство сочинений и в том числе так именуемые «орфические теогонии» то есть своеобразные вариации на родословную богов. Носителями и хранителями «орфических теогоний» были орфики, последователи культовой теории, основоположником, которой тоже слывет Орфей.
Данное построение несло, подчёркнутый характер эзотерики, что сближало его с пифагорейством и элевсинскими мистериями. Греческие адепты были убеждены, что Орфей обучился потаенной мудрости в Египте. Поговаривали, что Орфей негласно двинулся в город Самофрас, а потом в Египет, где проживал в храме Мемфиса. Там его посвятили в египетские мистерии. Через 20 лет он снова возвратился в Грецию. В соответствии с этим преданием, собственно имя Орфей («исцеляющий светом») было получено им в момент посвящения.
 
    Основой орфизма является потаенный, секретный культ Диониса, существенно разнящийся и противостоящий олимпийской вере, в том числе и традиционному осмыслению значимости Диониса. Обожествление Диониса в своей изначальной форме было изуверским и почти во всех отношениях отталкивающим. Тем не менее, в одушевленной форме, основанной орфиками, в их аскетической форме, назначающей на место материального начала внутреннее охмеление, он стал одним из основоположников философии греков. То опьянение, которое искали орфики, есть именно «энтузиазм», собственно объединение с богом.
В философию греков эти мистические составляющие привнес Пифагор, являясь реформатором орфизма, таким же и был Орфей в отношении с религией Диониса.
Концепция орфиков была одной из выявлений античного всемирного дуализма, противоборство света и бездны, системы и беспорядка, какой обладает у орфиков множеством нюансов. Для орфиков на первом месте стояли Аполлон и Дионис. Один из них олицетворял нераздельность и согласованность, а другой отождествлял разнообразие и раздробленность. И так же диаду собирают в себе женское, материнское естество и оплодотворяющую силу Диониса.
В соответствии с орфиком, люди тоже двойственны. В них два начала: низшее, физическое, исполинское, и высшее, душевное, дионисийское. В течение орфизма дионисизм целиком насыщено Аполлоном. Коли у Гомера жизнь земная предпочтительнее чем загробная, то у орфиков напротив, жизнь есть мучение. Душа, находящаяся в теле ущербна. Тело является гробницей и темницей души. Потому то цель существования для орфика является освобождением души от тела. Это сложно, потому как душе уготовлено перебираться из одного тела в последующее тело. Подобными телами, благодаря орфическим гимнам, смогут стать тела не исключительно людей, но зверей и даже насекомых и растений.
 
    Собственно освобождению от анафемы безграничных ренессансов предназначались бесчисленные обряды очищения орфиков и  именно их образ бытия в обществе.
Мир, сообразно орфикам, начался благодаря роковому стихийному процессу, в каком рациональный, божественный компонент стал не изначальным, а стал производным.  Подобная фатальная надобность совершает устойчивые перевоплощения душ в тела людей или животных, так что после конца тела душа хоть приобретает непостоянное воздаяние в загробном мире, но затем заново выкидывается в вихрь рождений. Из данного безысходного диапазона человека сможет выводить лишь Дионис и его мать Персефона. Их милосердие и поддержка, их необходимо снискать для того, чтобы дойти до высвобождения.
Орфики устремлены к «очищению», частично при помощи очистительных церемоний, в некоторой степени при помощи обхода поругания. Самые истые приверженцы из орфиков отказывались от животного питания, элиминирование составляли лишь церемонии (питались сакраментально).
 
    Избавившись от колеса перерождений, метемпсихоза, душа истого орфика долетает до «островов блаженных», где она проживает беспечно и счастливо, не чувствуя ни материальных, ни душевных мук.
Поздний древний мыслитель Прокл (V в.) усмотрел перевес Орфея в том, что если Гесиод взял как первоначало, завязавшееся со временем (Хаос), то Орфей отыскал первоначало во времени.
Сообразуясь орфической космогонии, мир зарождается в результате деятельностей Великой триады, а это Фанес, Хаос и Хронос. Первым началом мира служит Хронос (время), от какого вышли безграничный Хаос, собственно отдельная темная пропасть, и Эфир, именно светлый небесный элемент. Хронос основал из них серебряное яйцо, какое затем треснуло, и из него сошло особенное создание Фанес (то есть Протогон, Эрос, Приап, Метис, Эрикапей и прочие).
 
    Фанес (от греческого «сияющий») это бог-демиург, то есть Двуполый крылатый змей, заключающий в себе эмбрионы всех богов. Из каждой половинки лопнувшего яйца создались небо и земля.  Собственно Фанес слыл первым царем богов. Он сотворил небо и землю, а ещё «другую землю» именуемую Луной. Последующую эволюцию вселенной орфическая теогония знакомит как со сменой шести поколений богов. Фанес родил Ночь, а от нее возникли Уран и Гея. От них родились соответственно Крон и Рея. Крон, свергнув Урана, завладел властью, после этого от Геи появился на свет Зевс, каковой в свою очередь низвергнул Крона и, по навету Ночи, съел перворожденного змея Фанеса, поместив в себя, следовательно, эмбрионы всех вещей.
Это открыло ему потенциал продолжения рождений и вещей и богов. Со временем Зевс породил от богини Аида, Персефоны, наилучшее свое творение именно Загрея (Диониса), какому и доверил управлять миром. Но исполины (стихийные силы), находясь во вражде с Зевсом, разорвали Загрея-Диониса. Из пепла исполинов и крови Загрея-Диониса, пропитавшей этот пепел, и сотворился род людской.
 
    Орфики полагали, что первейший, золотой род человечества был сотворен при Фанесе, но потом любой последующий род делался сквернее предыдущего. Второй, серебряный род был сотворен при Кроносе, и лишь третий, сегодняшний, создан Зевсом из праха Диониса, разорванного исполинами.
Не отрицая стихийность вселенных, орфики, разумеется, разыскивали методы влияния на них. Они разыскивали союз не с той лишенной смысла силой, какая сотворила мир, а с силой рациональной, какая хоть и имелась как производная, наиболее слабой, но разумной и вызывала почтение людей.
Подобным методом для них и стала магия. От орфиков до нашего времени донеслось множество разных заклинаний, они содержали в своей практике всевозможные мантические системы, они делали искупительные жертвы за живых и умерших, у них прижились загадочные излечивания заболевших, обнаруживался дар предсказания.
Первоначально орфизм воспринимали как убогий народный культ черни и осмеивали разными философскими школами, позднее его составляющие применялись неоплатонизмом для творения личной классифицированной космологии.
Орфизм выявил немалое воздействие на всю античную греческую и в целом европейскую мировоззренческую мысль. Составляющие орфизма наблюдаются в суждениях Пифагора, Гераклита, Эмпедокла, Платона и ещё в наиболее поздних мировоззренческих и культовых концепциях.
В собственном же первоначальном облике концепция орфиков пришла в упадок ещё в древности, сохранив после себя весьма незначительное число подтверждений. Откровения Орфея, даже приумноженные Пифагором, изображали полотно жизни в таком обличье, которое обещало мало успехов людям, окруженным превосходящими их беспорядочными силами.

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку последних новостей и статей мира Магии!

E-mail: * Имя: *