Изделие можно приобрести по предварительной заявке

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.

Вход в систему

АКЦИЯ!!!

Скидка по 100% предоплате - 10%!!!

Условия акции читать здесь На данные момент сильный рост на золото, цены уточняйте у нас.

Изготовление любого оберега на заказ, по вашим эскизам!

Наши Отзывы на Ярмарке мастеров!

Видео на YouTube с примерами наших работ!

 

 

У истоков интегральной психологии

У истоков интегральной психологии

У истоков интегральной психологии

Данная статья показывается как краткое вступление в разговор об интегральной психологии. Я попытаюсь подключить в нее и обобщить более полные открытия разнообразных школ психологии, а ещё и основополагающие взгляды новейшего подхода. Статья выступает, как только приглашение других примкнуть к данному обсуждению, проталкивая вперед наше совместное дело - психологию будущего.
У устьев интегральной психологии.

"Мир целостен и единственный, и то, как в человеке ладят высшее и обыденное, в реальности находится в зависимости только от его способностей к восприятию мира с точки зрения объектов высшего порядка и в то же время во всей его будничности".
В наше время используют разнообразные, нередко неудовлетворительно стыкуемые подходы. Языки разнообразных школ функционируют взаимно непереводимыми понятиями или, что еще сквернее, употребляют одинаковую терминологию, но имеют в виду неодинаковые их смыслы. Попытки по обсуждению одного и того же явления с представителями разнообразных тенденций является делом практически обреченным к провалу. С иной стороны, формирование научных подходов в последние годы распространяется по путям постепенного подъема к совместным позициям. Так как законы, изображающие или те, или другие явления физики, психологии или химии, — по сущности своей, являются частными проявлениями наиболее совместных законов природы.
В той или иной степени все линии психологии назначают перед собой задачи по приведению личности к наиболее целостным состояниям, что значит интегрированию тех или иных «частей», каковые до этого момента находились в диссоциировании. Тем не менее, в полноценных моделях обследуются конфликты лишь между некоторыми «долями» личности и не предложена методика совместной интеграции.
К тому же, к нашей жалости, большее число нынешних психологов не назначают перед собой задач в развитии личностей, они заботятся о практических, прагматических аспектах: укрепление сил эго, развитие и оптимизация защитных устройств личностей. Они не думают, что психология должна привести человека к «наивысшему состоянию». А оттого что для психологии общество отводит только роли повивальных бабок - она только должна способствовать переходам из невротических страданий к решениям обыкновенных вопросов будничного существования.
Целью данной статьи стоит старание изобразить интегральную психологию, как одну единую модель, применимую в реальности с целями формирования личностей и укрепления последующих психологических методов.

Пять ступеней формирования психологии

Историческая будущность тут указана, с целью продемонстрировать фон, на каковом появляется новоиспеченная психология. Основанием для раздела данного хода на ступени мною были избраны критерии целей жизни людей, которые определяют или подразумевают психологи и наука психология. История психологии различает пять немалых стадий:
Первая (VI в. до н.э. - XVI в н э) - психологические познания формировались в глубинах философии и в других науках;
Вторая (XVII – нач. XIX вв). — психология в себе формировала экспериментальные методы ;
(эти этапы нас ни капли не интересуют, потому как это были стадии появления на свет психологии в виде науки.)
Третья (10-е гг. – сер. 30-х гг. XX в) — Целью бытия являлось функционирование: бихевиоризм, психоанализ, аналитическая психология и т.д. ;
Четвертая (50-е гг. XX в. – конец XX в) — Целью бытия являлся увеличение и формирование: гуманизм и трансперсональная психология.
Пятая (наше время)— Целью бытия является рост к наивысшему состоянию: вырабатывание интегральной психологии будущности.
Проанализируем досконально три последних стадии.

Целью бытия пребывает функционирование

Психологический анализ, аналитическая, персональная психология соображения про развитие личностей, личностный рост, производились в свете психологических и физиологических концепций о надстройке действующих порядков над физическими. Данный взгляд видел в пациентах только наборы признаков и ход синдромов, лишь частные случаи, подкрепляющие ту или иную теории. Школы психоаналитики анализировали взросление личности в отношении с вопросами одоления беспокойства, концентраций, неврозов, закомплексованности.
Биохеовиризм.
Считалось, что при помощи верного применения подкрепления при повальном контроле из людей, возможно, смастерить все что хочешь. Личности существуют лишь как суммы паттернов поведений.
На этом этапе появилась возможность анализировать цели жизни людей как практические целесообразности. Аналогично разумеемое значение определяло поведение людей приспосабливающими пристрастиями, сводящими их жизни к «функционированиям».

Целью бытия является рост и формирование.

Психология гуманизма.

В начале 40-х годов К.Левин выдвинул основную методологическую позицию: обстоятельство должно рассматривать не с угла просмотра отвлеченного созерцателя, а с воззрения самого втянутого в нее индивидуума, как она предоставлена в его переживаниях, как она предоставлена ему.
Основным моментом налаженности поведений взрослых людей Левин считал «присутствие одной ведущей мысли, каковая проверяет и распоряжается наиболее частными типами занятия. Данной ведущей мыслью может стать главная задумка или достижение цели». Из концепции Левина У. Томас получил суждение об «определяющем обстоятельстве», а Р. Мертон о «самовыполняющемся предсказании». В целом из нее подросли почти все следующие умозрительные мнения психологии о том, что люди не исключительно могут прореагировать на то или иное обстоятельство, но, тем более, самостоятельно создают ту среду, в которой живут.
К. Гольдштейн первый включил в научные обороты такие понятия как «самоактуализация» и «самореализация»: имелось в виду, что люди стабильно стремятся реализовывать собственные прирожденные потенции всевозможными методами. Гольдштейн говорит, что нормальные организмы могут временно откладывать на потом пищу, дрему, сексуальные игры и т.д., когда имеются иные мотивы — любознательность или жажда игр. Отсюда и производится решение, что «способности организмов назначают их нужды», а не напротив.
В 1937 году Оллпорт предоставил концепцию, сообразно каковой личности представляют собой открытые психофизиологические системы, особенностями которых являются влечение к реализациям собственных жизненных потенциалов.
К. Роджерс отождествляет ориентированность к самоактуализации в виде движения к конгруэнтности, правильным восприятиям мира и себя в этом мире.
В пособие «Дальне пределы человеческой психики» Маслоу говорит, что «критерия, по которым возможно предопределять о продвижениях в правильных направлениях, прибывают пиковые волнения, они же обнаруживаются и вознаграждением самоактуализирующимся личностям». С иной стороны, всякое отречение от напряжений по совершенному осуществлению возможности чреват возникновениями аномалий. Маслоу считал, что люди, удовлетворившиеся своими дефицитными надобностями, бесспорно, обратятся к поискам наиболее возвышенных надобностей, нужно только сориентировать их в направлении розыска.
Следовательно, гуманистическая психология идет из суждения о том, что людям характерно формироваться в «положительной» направленности, которая характерна продвижением к самоактуализации. Все-таки зададим такой вопрос: обнаруживается ли достижение самоактуализации последним местом формирования личностей? До чего еще может устремиться индивидуум, добившийся успехов, приобретший в совершенном пределе признаний и в обществе, и в своем семействе, и во мнениях экспертов? Тут мы стоим у порога, на каковом гуманистическая психология запинается.

Трансперсональная психология.

С. Гроф, К. Уилбер, Т. Маккен организовали Трансперсональную психологию. Она проделала шаги вперед, выставив предположение о том, что мир является параллельным и одномоментным существованием множеств самых разнообразных действительностей, располагающих равными онтологическими статусами. Рубежи между данными действительностями являются навязанные неумным развитием цивилизованно обусловленные фикции в сознаниях людей, пребывающих в незнании, и страдающих исключительно из-за незнания. С. Гроф включил новоиспеченную картографию людской психики, в каковой он представил, что большее количество систематизируемых традиционной психиатрией болезней, например, неврозы и психозы по сущности своей выявляются как кризис роста, каковые в обусловленных обстоятельствах зарождаются у всех людей, а не с заболеваниями.
Тем не менее, негативным аспектом данной концепции стала проекция на бегство людей от реальности в неосуществимую «трансперсональную» явь. Предопределение людей мерещится в услаждении бытием, как видом развлечения. Чтобы достигнуть данную «трансперсональную» реальность разрешалось использование галлюциногенных веществ, наркотиков, а ещё медитативные и дыхательные техники йоги, вырванные из частей учений йоги.
Возникновение новоиспеченной, соперничающей отрасли психологии ввергли не в объединение, а, напротив, в дальнейшее умножение психологических концепций. И. Яалом говорит: «В большущем доме гуманистической психологии пристанище отыскивал всякий, и скоро тут сформировался беспорядок различных школ и движений, каковые даже на экзистенциальном языке эсперанто чуть смогли бы объясняться между собой.  Гештальт-терапия, трансперсональная терапия, группы встреч, холистическая медицина, психосинтез, суфизм и многое прочее — всё очутилось под единой основой".
Не случилось объединения соперничающих концепций в единственную научную налаженность с единственной понятийно-категориальной конструкцией и совокупностью методов. Формировалось мнение, что психологи явили принципиально новейшее разделение населяющих землю людей на «людей психоаналитических», «людей бихевиоральных», «гештальт-человека» и т.п., и что отличия между данными «новоиспеченными типами» совершеннее, чем все раньше знакомое науке. В наилучшем эпизоде некоторые тезисы прочей школы, иного автора черпались при помощи переводов на личный язык; и численность подобных языков совершенно не урезалась.
Целью бытия является взлет к наивысшему состоянию.

Стремления интеграций.

В последние годы в психологии и общественных занятиях показались тенденции, так или по-иному анализирующие психическое состояние людей в виде сложной многоуровневой саморегулирующейся системы.
По Франклу, люди похожи на скульпторов, которые из камней ваяют собственные жизни. И делать должно так, как делают скульпторы. Они стараются уже в каменной глыбе увидать то, что из нее, возможно, произвести так, чтобы осталось побольше. Франкл полагает, что у людей постоянно имеются возможности в выборе, и они должны тянуть ответственности за собственный выбор. Психологически недозревшие люди не дают сами себе реализовать собственных возможностей, они сами себе мешают быть такими, какими они могут быть. В итоге они искажают свои жизни. Быть людьми, по Франклу, значит не лишь понимать свои отличия от прочих, но ещё и умение стать непохожими на себя, т.е. умение меняться.
В доле революционных положений, объявленных Яаломом, пребывает положение о том, что каждому новому клиенту необходимо придумывать новоиспеченную психотерапию, положение, что более дорогостоящим инструментарием психотерапевта прибывает он сам, а ещё положение, что критериями успешности психотерапии прибывает изменение самого терапевта.
В 1977 К.Уилбер познакомил с "интегральным подходом", сообразно каковому разнообразные школы философии, психологии, антропологии, психотерапии осмысливаются не как соперничающие, взаимно выключающие предметы, а как подходы, правильные только в назначенных долях совершенного "спектра разума". Это было смелой попыткой согласования, объяснения и концептуального синтеза многообразных конфигураций знаний. Тем не менее, автор в основе собственной теории назначил философию Востока, владея такими соображениями как "мандала", "холон", "Великое Гнездо", "интерсубъективность" и т.д., принялся теоретизировать, отвлеченное от научных подходов.
Психологи России существенно продвигают интегральную психологию, выставив воззрения единства и цельности людской психики и предлагая интегративный доступ в психологических практиках.
Популярны труды Ананьева и Бодалева про феномен акме - вершины формирования личности людей, Вахромова про самоактуализацию и Щербакова, доставившего своеобразное кластерное учение интеграции.
В. Козлов говорит: "Мы полагаем, что психология в ходе своего исторического выковывания достигла такой ступени, когда ее союз не лишь вероятен и хорош бы, но и неизбежен. Психология минула ступени детства и юности и вошла в период возмужалости. Это полагает качественные основные модификации и самой психологии в едином, и ее носителей - психологов. Формирование психологии дошло до той степени, когда устремление к целостности совмещается с способностью в достижении этого."
Все-таки нынешняя психология, верно выставляя интегративные позиции, пока еще задерживается в границах трансперсональной практики, не предлагая значительно новоиспеченных методик работ.

Наука Каббала в виде основы Интегральной психологии.

Каббала не обнаруживается ни как мистика, ни как религия, ни как философия, ни как наука в том значении, что ее возбраняться без остатка, объединить к данными феноменами. Она играет роли современной системы описаний и познаний мира, с соответствующими предметами изучений, языками и понятиями. Подробнейшие знания основы вселенной, её законов, специфических методик достижения целей произведения каббала сохраняла на протяжении не одной сотни лет, ожидая времен, когда люди разовьются столь, что смогут взять каббалистические познания и верно применять их.
Михаил Лайтман рассмотрел, классифицировал и обобщил раскрытую налаженность мировосприятия созданную на многовековых изучениях ученых каббалистов. Данные материалы им были в первый раз сведены к современному научному языку. Мы прибываем очевидцами интеграции данных познаний в мировой науке, каковые заключают в себе разбор раскрытой системы мировосприятия и сравнение ее с нынешними научными информациями весьма обширной сферы предметов, общественных, культовых и мировоззренческих аспектов.
Во многих столетиях каббала пребывала как метафорическое изложение позиций правления наивысшего разъяснительного круга нашим обществом. Все каббалистические книги, по сущности, знакомят нас с методикой духовной работы и ее изображение. Это сходно с описанием экспериментов ученого физика, химика и т.п., хоть те базируются на данных устройств восприятия, а каббалисты на усвоении индивида его аппаратами восприятия. Подобный подход сходит за грань нашего строгого понимания наук, но факты остаются фактами: всякий исследователь способен повторить эксперимент и приобрести тот же результат, который изображает ученый-каббалист.
В данной статье я попытаюсь выразить лишь основополагающие воззрения итегрального подхода, базируясь на популярных работах М.Лайтмана.(5)

Теория наивысшего Я.

1.Люди извечно существуют в своем наивысшем состоянии. Данное состояние дала ему природа. По назначенным факторам, за многие столетия данное состояние было потеряно, скрыто от людей. Каббала в виде науки предполагает собственный метод возврата к данному состоянию. Он содержится в формировании у людей способностей снова его испытать.
2. Продвижение зависит от мер тождества качеств исследователя особенностям штудируемого объекта.
3.Люди обретают действующую врожденному себялюбию силу, нарекаемую экраном, и делается сходным качеству наивысших сил. В пределе сходства восприятие раздается.

Принципы единства.

Люди сейчас оторваны от собственного наивысшего состояния. Чувство вопросов являются, как производные от потерь исконной целостности. Собственно различие наших особенностей от наивысших порождает в нас чувства страданий. Тоска, семейные неурядицы, сложности на службе, чувство опустошения, наркомания – все это проекции нашей "раздробленности", разделения, нестыковки. Данную оторванность, проявляющуюся в пограничных состояниях, и противоположных чувствах мы обязаны миновать, с тем, чтобы приобрести опыт и возможности ощущения всей полноты вселенной. Изъяны, раскрывшиеся в этом состоянии, они же и пребывают силами, разрушающими его. Собственно из понимания всех изъянов и появляется последующее состояние. Обнаруживающиеся изъяны в ощущениях людей – способны подтолкнуть их к наиболее выправленным состояниям.

Позиция течения.

Хью Эверетт в его концепции квантовой механики изобразил, что присмотр за всяким предметом обнаруживается как взаимодействие наблюдающего с предметом надзора. При том, присмотр немедля изменяет внутреннее состояние и предмета и созерцателя.
Все модификации случаются лишь в самом наблюдающем, в его "Я" сравнительно наивысшего "Я".  Ход по векторам к наивысшему "Я" меняет в разуме чувство себя, собственной жизни, окружающего мироздания.
Вся наша забота – синтез собственного нынешнего "Я" с собственным наивысшим "Я". Данную заботу можно подразделить на две стадии: первая – осмысление несовпадений, несостыковки, вторая - предпочтение возврата к целостности: обобщить все познания, впечатления, объединить и сравнить полотно целостности.
Меланхолия – чувство оторванности от собственных целей, от себя и в будущем.
Лечение – сформировать в себе чувство окружающего мироздания до подобной актуальности, чтобы возвратиться к целостности с мирозданием.
Возврат к целостности – сравнение по качествам нашей наивысшей стадии.
Когда люди возвращаются к целостности с наивысшей стадией они ощущают себя вне собственных пожеланий, независимыми от бытия и кончины тела, от пространства и времен.

Позиция независимой работы.

Целью формирования личности будет в автономном взлете: когда люди желают достигнуть безукоризненного бытия, они должны устремиться в сторону высшего Я, чтобы внешний и внутренний законы сделались идентичными. Отождествление, сопоставление качеств совершается понемногу, стадия за стадией. Обнаружение изъянов имеющегося ввергает в движение вперед со стадии на стадию, к наиболее безукоризненному состоянию, не имеющему каких угодно несовершенств. Постепенное, ступенчатое сопоставление черт людей с качеством наивысшего Я именуется взлетом по стадиям его миров, где мы прибываем к совершенному синтезу с полноценным собой. И в том критерии, в котором люди меняют собственные черты на черты мира, его совокупного закона правления, в той степени он делается главой себя самого. В этой степени его личность пребывает системой саморазвивающейся и открытой.

Позиция совместной работы.

И вот, люди изначально являются частями совместной наивысшей налаженности. Группа, пытающаяся достигнуть сообща высшего состояния, является моделью подобной налаженности, это единственная лабораторная точка, где люди изменяют себя. Занятие заключено в устремлении людей, быть реально интегральной частью подобной группы.

О методике работы.

В бихевиористских доступах, прокладывается продолжительное влияние на самый поверхностный поведенческий пласт. В верующей сфере особенный интерес уделяется вырабатыванию наружного влияния: построенное церемоний, молитвы при стечении масс народа, песнопение, бесчисленные аудиовизуальные эффекты. Помимо этого, в вероисповедании используется на практике подходы по вытеснению "низменных" пожеланий. С иной стороны, психологи делают попытки по вскрытию вытесненных желаний, заглядывают немного углубленнее в подсознание людей. Гуманизм подхода заключен в том, что они пытаются воздействовать на людей через их наружные структуры: общественные пожелания и значимости. Трансперсональные методики, созданные на применении видоизмененных состояний разума — руководящий и неруководящий гипноз, медитативные и дыхательные технологии адресованы к получению прямого подхода к наиболее глубоким пластам психики.
Надлежит заметить, что подобные дела выражают отдельное позитивное влияние, тем не менее, нуждаются в неизменной, сильной и продолжительной энергетической подпитки психотерапевта, каковой ещё и не придумал о течении и методах реабилитаций. Щербаков говорит о весьма оригинальном сравнении: " Занятие психологией сходно с работой оператора ПЭВМ, обладающего весьма слабым представлением о процессах, происходящих внутри системного блока. Когда на дисплее что-то идет не так, оператор клацает по разным кнопкам, отталкиваясь от суждений, что в предыдущий раз, в сходном эпизоде, данное срабатывало. Порой это способствует, время от времени — нет. " По данным обстоятельствам отдельные типы психотерапии рассчитаны на годы, большинство видов патологий психики вообще могут сложно поддаваться воздействиям.
Методики продвижения к наивысшему Я предусматривает занятие с самой высшей степенью разума. Он же обнаруживается как самый глубинный слой. Как раз он проявляет стабильное воздействие на всё построение личности. Все прочие строения: преднамеренные, интуитивные, архетипы, перинатальные и трансперсональные  в виде матрешек насаждаются на него. Потому то не нужно действовать с низшими внешними степенями как это проделывают разнообразные психологические школы.

Подведем итог.

Целями интегральной психотерапии и методики формирования личности обнаруживается поэтапное, ступенчатое сопоставление черт людей с чертой высшего Я. Данное занятие выстраивает все прочие построения его личности в интегральное целостное. В данном движении у него не получиться ничего без помощи квалифицированного инструктора и группы единомышленников, устремленных к тем же целям. Данное занятие содержится в стабильном внутреннем видоизменении, когда, не обращая внимания на внешние и внутренние превращения, люди оценивают и оттого и ощущают происходящее с ними, в виде единства с миром. Вплотную до того момента, когда люди обнаруживают, что ничего не изменяется, помимо их отношений к стабильным, постоянным их состояниям, в которых они созданы и находятся извечно и постоянно. 

В заключение. 

Данная статья возникла как краткое вступление в разговор об интегральной психологии. Я постарался ввести в нее и обобщить более полные раскрытия разнообразных психологических школ, а ещё основополагающие позиции новейшего доступа. Статья выступает в роли приглашения всех подсоединиться к данному обсуждению, двигая вперед наше совместное дело – психологию будущего.

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку последних новостей и статей мира Магии!

E-mail: * Имя: *