Изделие можно приобрести по предварительной заявке

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.

Вход в систему

АКЦИЯ!!!

Скидка по 100% предоплате - 10%!!!

Условия акции читать здесь На данные момент сильный рост на золото, цены уточняйте у нас.

Изготовление любого оберега на заказ, по вашим эскизам!

Наши Отзывы на Ярмарке мастеров!

Видео на YouTube с примерами наших работ!

 

 

Висы или Скальдическая поэзия.

Торгард
Аватар пользователя Торгард
Не в сети
Зарегистрирован: 2012-03-18
Репутация: 5

Скальдическая поэзия знаменита строгой формой (каждая виса - восьмистишие), одиозным содержанием и сложным обильно приукрашенным языком, типа кеннингов (поэтических перифраз, например, воин - клен битвы, женщина – сосна наряда, рысь звона серег, ворона – чайка ран). Кроме перечисленного поэзия скальдов характеризуется сложными синтаксическими конструкциями и витиеватым размером (обычно дроттквет).
Поэзия строилась не на рифме, а на аллитерации, т.е. созвучии начальных звуков слов, стоявших под смысловым ударением и повторявшихся с определенной регулярностью в двух соседних строках стиха. Этим они оказывались «связанными». В каждой строке, кроме внешних, имелись и внутренние рифмы.

Основной жанр скальдической поэзии — хвалебная песнь. Хвалебные песни слагались в основном в честь тех или иных правителей и часто обеспечивали скальду покровительство. Известны даже несколько хвалебных песен — «выкупов головы», то есть за хорошую драпу скальда могли не только наградить, но и избавить от того или иного наказания.

Основная форма скальдической хвалебной песни — драпа (dråpa). В её структуре обязательно были несколько вставных предложений («стев», то есть припев), которые делили драпу на несколько отрезков. Стев может даже совершенно не соотноситься по содержанию с темой самой драпы.

Стев отличает драпу от флокка (flokk), цикла вис, не разбитых стевом. Драпа считалась более торжественной, чем флокк.

Драпа и флокк состоят из самостоятельных метрически и содержательно вис, и в хвалебных песнях никогда не бывает ничего похожего на сюжет. Единственная последовательность, которую можно проследить — это хронология описываемых событий, отраженных, впрочем, неиндивидуализированно. В драпах говорится всегда о современных скальду событиях, очевидцем которых он был или о которых слышал от очевидцев.

Разновидностью хвалебной песни была так называемая щитовая драпа, то есть драпа, в которой даётся описание изображений на щите, полученном скальдом в дар от прославляемого покровителя.

Отдельная виса — также жанр скальдической поэзии. Они сохранились как цитаты в сагах, где они приводятся как сказанные кем-то из героев. Скальдическая виса — это, в отличие от драпы, бескорыстное творчество, но висы построенны по тем же ритмическим и стилистическим канонам, и их содержание на порядок разнообразнее содержания драпы. Виса может рассказывать о поединке, сделке, свидании, краже, случайной встрече, о сновидении и пр.

Хулительные стихи — ниды — считаются отдельным жанром скальдической поэзии и занимают в ней отдельное место. По форме они не отличаются от других отдельных вис, по содержанию могут отражать тот же спектр ситуаций, но описанных соответствующим негативным образом. Отношение к нидам было очень серьёзным, им приписывалась магическая сила, и осмеяние, заключённое в усложненную, сознательно затемненную форму, воспринималось как заклинание. Тогда как в драпе предметами традиционного восхваления были доблесть и щедрость мужчин и красота женщин (чаще в отдельных висах), в ниде использовался мотив травестирования — худшая из «непроизносимых речей» древнего скандинава.

Мансёнг — скальдический жанр, находящий формальное выражение в драпе или отдельной висе, с доминирующей прагматической (восходящей к магической) функцией и с содержанием, обусловленным выражением (или констатацией) скальдом его чувства к женщине. Под заголовком "О поэзии" раздел, касающийся мансёнга, помещен в рукописи (Konungsbók, § 258) древнеисландского собрания законов "Серый Гусь": ef maðr yrkir mansöng urn kono, ok varðar skóggang – "если человек сочиняет мансёнг о женщине, то объявляется вне закона". Наказание, предусмотренное за сочинение мансёнга, приравнивает его к ниду, о котором идет речь в том же разделе главы "О поэзии". Мансёнг вместе с нидом оказываются, таким образом, единственными поэтическими сочинениями, преследующимися законами.

Упомянутые особенности ниида и мансёнга красноречиво свидетельствуют о том, что висы, помимо функции прославления кого-либо (в т.ч. и призываемого божества), активно применялись и в качестве заклинаний, что подтверждает возможность и целесообразность использования вис не только при призывании богов в ходе ритуала, но и при составлении и активизации рунических формул.

"Заклинания Эрилей"

Эрили сосредоточились на звуковых кодах. Они использовали их как заклинания для вызывания сил рун. Скальды создали поэзию, сосредоточившись на звучании слов, пряча в их сочетании звуковые ключи.

Произведения скальдов делились на три класса: мансег, нид и драппа.

Собственно мансег представляет собой искусство привораживания, или плетения связи в самых нижних диапазонах, то есть в области половой чакры.

Драппа представляет собой высокочастотное заклинание, поднимающее точку сборки объекта воздействия. От драппы произошли всякие величальные и прославляющие героя произведения.

Нид является противоположностью драппы и двигает точку сборки объекта вниз, а это, по сути, разновидность наведения порчи. Под действием нида объект становится злобным и беззаконным существом, вызывающим презрение и отторжение со стороны общества.

Примеры заклинаний.

Предположим, мы составляем целебное заклинание. Рекомендованные к использованию в данном случаи руны: Kenaz, Pert, Inguz - имеют соответственно мантры «кау», «pэй», «ньюгг». Например, мы решили подремонтировать сердце. В магических заклинаниях этот орган традиционно связывается с образом коня. Значит, первый глиф (знак) - это «конь». Далее начинаем создавать вольт, работающий с перебоями сердца, и заодно прячем руну:
«Любит конь скакать на юг (ньюгг),
На скаку (кау) быстрее вьюг.
Рыжий, эй (рэй), постой, не трусь,
Я сейчас тобой займусь»

Или, например, мы хотим заняться настоящим волшебством и напустить на мир тумана. Руны волшбы: Turisuz , Isa, Ehwaz звучат: «таусс», «эйс», «эйви». Начинаем колдовать:

«Статусс (таусс) места измени.
Эй, сейчас (эйс) перемени.
Дэйв, без имени (эйви) - мигни!».

В подобных заклинаниях можно указывать частотный диапазон, вводя обозначения цветов в соответствии с цветами чакр. Например, в низкочастотных мансегах, действующих на уровне половой чакры свадхистаны, указываются красные цвета.
Вот руны: Bercana, Wunjo, Mannaz, Inguz, Kenaz - то есть мы взяли девицу (Bercana) и пытаемся привязать её на подсознательном уровне (Mannaz), пробудив в ней безудержную (Kano) сексуальную страсть (Wunjo, Inguz). Мантры этих Рун: «бэй», «вэйн», «манн», «ньюгг», «кау». Начинаем сочинять:
«Если б красным был ручэй
Он бы влагою свойэй никого не обманнул,
Даже ночью ггулом струй,
Если ж ты его искал, угадай, где он бежал.

(с) Просторы.
___

По сути, Висы есть стихотворным заклинанием и при должном вкладе силы и воле, Превращает в довольно серьезное оружие.
В нынешние времена, на замену Виса пришел "оговор"(Прям как уговор, договор. Улыбка
По сути, оговор мало чем отличается, но в нем нету такого эмоционального посыла, как в висах. Но можно так составить оговор, что по уровню посыла не уступит висе. Круто

Викинг
Не в сети
Зарегистрирован: 2011-01-31
Репутация: 2
Quote:
Turisuz , Isa, Ehwaz звучат: «таусс», «эйс», «эйви»

Может всё-таки так: Турисаз, Иса, Эйваз?

Предположим, мы составляем целебное заклинание. Рекомендованные к использованию в данном случаи руны: Kenaz, Pert, Inguz - имеют соответственно мантры «кау», «pэй», «ньюгг»

Кеназ, Перт, Ингуз, мантры вы имеете в виду способы чтения рун? Или может вы так читаете сами руны? Не совсем понятно.
Висы используются при освящении амулетов?

Торгард
Аватар пользователя Торгард
Не в сети
Зарегистрирован: 2012-03-18
Репутация: 5
Викинг писал(а):
Quote:
Turisuz , Isa, Ehwaz звучат: «таусс», «эйс», «эйви»

Может всё-таки так: Турисаз, Иса, Эйваз?

Разные авторы, по разному произносят названия рун. Да и не только авторы, но и народности.

Quote:
Кеназ, Перт, Ингуз, мантры вы имеете в виду способы чтения рун? Или может вы так читаете сами руны? Не совсем понятно.

Нет-нет. матра это не способ чтения руны. Это нынешний способ энергию руны пробудить\притянуть\призвать. Особой пользы не вижу, очередная попытка связать разные традиции. В сагах и эддах нету намека на чтение руна нараспев как мантры или на подобии того.
И нет, я так рун не читаю.

Quote:
Висы используются при освящении амулетов?

Вполне, но висой дают настройку энергии. Вся суть в энергии...Висой можно призвать Божество, и попросить его освятить амулет\талисман.
По сути, виса это нордический заговор\заклинание.

Дмитрий Николаев
Не в сети
Зарегистрирован: 2015-01-11
Репутация: 1

Крайне любопытно. А я-то, читая в детстве книги-фэнтэзи П. Андерсена, все думал почему в висах нет рифмы, но звучит интересно. Позже я узнал что висы составлялись не только по магическим поводам, но и в повседневной жизни. Да, они имели большое значение, но могли носить и повествовательный характер, и магический, и эпический. Да, конечно многие скажут дилетант лезет учить, но я опираюсь на общедоступные данные.