Изделие можно приобрести по предварительной заявке

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.

Вход в систему

АКЦИЯ!!!

Весенние скидки на все 10%!

Условия акции читать здесь!

Полнолуние и негативные воздействия

Нет ответов
rebel spirit
Аватар пользователя rebel spirit
Не в сети
Зарегистрирован: 2014-11-29
Репутация: 22

Недавно был у меня спор с апологетами колдовства, в частности с представителями таких течений как веретничество и чернокнижие. Суть полемики была насколько целесообразно полнолуние для создания негативных воздействий в общем, и в полнолуние йольской ночи в частности. Они настаивали на приоритете убывающей Луны для создания негативных воздействий, я утверждал что полнолуние ничуть не хуже в этом плане, чем убывающая Луна, а возможно даже и лучше. Когда  утверждаю что либо, обычно имею для этого достаточно веские основания. Чтоб как говорится «расставить все точки над i»  поясню и обосную свои слова о негативном воздействии в йольскую ночь и в полнолуние. 

Итак начну, в нашем мире есть так называемые пороговые даты, символизирующие завершение предыдущего периода и начало нового, это периоды когда границы с «соседними» мирами становятся нестабильными и истончаются, и взаимодействие энергий между нашим и «не нашим» мирами становится более плотным. 

Есть «малые» ежесуточные «пороги», это временной промежуток между 00.00 и 03.00 часами, это также периоды  закатов и рассветов, есть «средние» пороги – эсбаты, это время полнолуния и новолуния, и естьнесколько глобальных годовых «пороговых» дат - в Западной и Северной Европе их называют саббаты, в России это слова трансформировалось в слово шабаш, думаю всем известно словосочетание «шабаш на Лысой горе».

Чтоб не давать повода кому либо утверждать, что периоды саббатов не имеют никакого отношения к колдовству на территории России, приведу выдержку из этнографического исследования малороссийского фольклора, говорящего о трёх таких периодах, и среди них упоминается и тот, о котором пойдёт речь – Йоль, на Руси называемый  в различных вариантах и в различные временные отрезки как Рождественский сочельник, Святки, Коляда и Карачун:

«…Ночи на Ивана Купала, на Рождественский сочельник и первое мая считались временем главных сборищ ведьм и всей нечистой силы…» Арциховская К. «О колдовстве, порче и кликушестве» 1905г           

 В магических традициях Запада и Севера Йоль/Yuleblot, продолжается в течении 13 суток, пик его приходится на 21-23 декабря, это время зимнего солнцестояния и время Великой тьмы - самые длинные и мрачные ночи в году, в которую Тёмные Боги и духи нижних миров имеют максимальную власть в мире людей, и используют это время «на полную катушку». Считается что в главную и самую длинную йольскую ночь происходит символическая «смерть» нашего мира, с его последующим возрождением с рассветом, когда солнечный день становится длиннее ночи. В Северной мифологии считается что именно в эти ночи проходит Дикая охота под предводительством Вотана/Одина. В народной славянской мифологии эти ночи считаются ночами Карачуна, а в их завершение празднуется Коляда (Карачу́н, Корочу́н или Крачу́н — в славянской мифологии злой дух, сокращающий жизнь и олицетворяющий смерть в раннем возрасте, а также по мнению ряда исследователей  Божество нижнего мира, являющееся повелителем морозов, холода и мрака.Токарев С. А. Религиозные верования восточнославянских народов XIX — начала XX в.  1957).       

Вот выдержка о Карачуне из этнографического труда И.П.Сахарова «Сказания русского народа. Русское народное чернокнижие»:

 «…Карпаторуссы нашу Коляду называют Керечун, а румыны – Кречуном. Наши простолюдины Рождественский пост называют Корочуном. В Валахии и Болгарии родившихся 25 декабря называют Крачунами. В списке Воскресенской летописи мы находим: Корочунов камень. Сохранившаяся у нас поговорка: Карачун дать – выражает решительную погибель….» И.П.Сахаров «Сказания русского народа. Русское народное чернокнижие»  1885г

Вот что об этом периоде говорят другие этнографические исследования русской мифологии:  

 «..Это объясняется, во-первых, тем, что праздники приходились на момент зимнего солнцестояния и осмыслялись как пограничный период между старым и новым годом; а во-вторых, комплексом представлений о приходе в первый день Святок на землю с того света душ умерших и о разгуле нечистой силы с Рождества до Крещения.                                                                                                                             По русским (уже христианизированным) верованиям, Бог, радуясь рождению сына, выпускает из «иного мира» покойников и нечистую силу «гулять по белу свету». Этим и объясняется народная терминология славян, называемых у восточных славян «страшными вечерами», «погаными» и «нечистыми» днями, «кривыми» неделями (ср. мифологизированные образы Правды и Кривды в ст. Славянская мифология)…» Литература: Чичеров В. И. Зимний период русского народного земледельческого календаря XVI—XIX вв.// Труды Института этнографии. Новая серия. М., 1957. Т. 40; Пропп В. Я. Русские аграрные праздники. Л., 1963; Виноградова Л. Н. Зимняя календарная поэзия западных и восточных славян: Генезис и типология колядования. М., 1982; Круглый год: Русский земледельческий календарь (сост. А. Ф. Некрылова). М„ 1989.

Таким образом из всего вышесказанного можно сделать уверенный вывод, что период йольский ночей более чем пригоден для проведения обрядов негативной направленности, причём абсолютно независимо от фазы Луны.

Теперь рассмотрим один из эсбатов, который интересен в свете обсуждаемого вопроса – полнолуние. Обоснованием годности полнолуния для наложения негативного воздействия, буду приводить как этнографические исследования мифологии и фольклора различных народов, так и кое какие статистические данные, и данные из различных исследований «феномена полнолуния».                                                                   

Но прежде чем говорить о полнолунии, стоит рассмотреть один из «шаблонов» связанный с негативными воздействиями. Этот «шаблон» говорит о том, что негативные воздействия правильно накладывать только на убывающей Луне и в новолуние, и никак не в другие лунные фазы, хотя например есть специфические негативные воздействия направленные на рост злокачественных опухолей и «привязанные» к растущей фазе Луны. Таким образом понимаем, что «шаблон» он «шаблон» и есть.                                                                                

Для более полного понимания вопроса стоит разобраться почему некоторые «ортодоксы от колдовства» негативные воздействия связывают именно с убывающей Луной и новолунием. Суть в том, что Луна связана не только с океанскими и морскими приливами и отливами, но и с биоритмами человека, с его эмоциональной сферой, и с его физическим состоянием, так вот на убывающей Луне у человека идёт спад физической, эмоциональной и энергетический активности, и этот спад достигает своей «максимальной глубины» в пик новолуния. Вполне закономерно, что человек в эти периоды уязвим как для заболеваний, так и для негативных воздействий.                      Таким образом понимаем, что утверждение что негативные воздействия на убыли и в новолуние хорошо ложатся, вполне целесообразно и имеет под собой реальную основу. Но то, что данное утверждение верно, не нивелирует ценность другого утверждения, что негативные воздействия, не менее качественно ложатся и в полнолуние, а возможно и более качественно чем на убыли. 

Поясню свою мысль, если на убывающей Луне, энергетические и эмоциональные показатели человека просто стремятся к «отрицательным значениям», то в полнолуние мы имеем целый набор негативных моментов, сейчас опишу  их «усреднённый» перечень, усреднённый - потому что нет двух одинаковых людей, и то, что проявляется у одного человека достаточно сильно, у другого может отсутствовать как факт. А полнолуние несёт за собой очень много негативных признаков, чтоб они одинаково проявлялись у всех людей сразу. Собственно вот сам далеко не полный перечень:

-повышенная тревожность;

-беспричинная грусть и тоска;

- излишняя эмоциональность и перевозбуждение;

-беспричинная ярость или наоборот плаксивость;

- неадекватные поступки;

- тревожные сны или бессонница;

- подверженность соблазнам и искушениям;

- психическая уязвимость;

- повышенное артериальное давление;

- обострение хронических заболеваний;

- появление отеков и головные боли;

- замедление протекания биохимических процессов в тканях;

-обострение психических и прочих заболеваний;

- утомляемость и депрессия;

-проявляются суицидальные мысли;

Существует целый ряд исследований, доказывающих, что обострение психических заболеваний наблюдается именно в период полнолуния. Проведённые исследования говорят о том, что в полнолуние число суицидов возрастает в геометрической прогрессии, ниже привожу выдержку из исследования посвящённого влиянию Луны на нестабильную психику:  

 «…Была предпринята попытка изучить действие Луны путем длительной (многодневной) записи у больных шизофренией электрической активности головного мозга и электрокожных потенциалов в сочетании с применением традиционных методов психиатрии [Ravitz J., 1953, 1962]. В этих наблюдениях выявлена связь изменений электрических процессов головного мозга с лунными фазами. Цикличность суицидных явлений и их приуроченность (иногда массовая!) к определенным сезонам, месяцам года, и даже дням недели, а также их связь с погодными факторами отмечались как в ранних исследованиях, так и в настоящее время. Это в равной мере касается и конкретных лунных фаз, во время которых отмечается наибольшее количество суицидных попыток, повышение уровня достоверности получаемых результатов, повторяемости явлений и их связи с Луной. [Tholuk Н., 1942; Span W., 1955; Tromp S. W., Bouma J. J., 1973; Lynch R" 1975; Lester D., 1979; Mac Mahon K., 1983; Mann J. J., Stanley М., 1986], Pokorny А. D., 1964; Garth J. M., Lester D, 1978; Campbell D. E., Beets J. L" 1978; Lieber A. L., 1978b; Lester D., 1979; Sharfman M" 1980; Kelly 1. W" Rotton J" 1983; Mac Mahon K., 1986, Mills С. А., 1968; Ossen- kopp К. P., Ossenkopp M. D" 1973; Jones P. K., Jones S. L.] ...»

Группа психиатров из Флориды изучила статистику убийств за пятнадцать лет в графствах Дэйд, Большой Кливленд, и штат Огайо; ученые отметили, что особо жестокие убийства совершаются именно в полнолуние. Можно ещё бесконечно приводить различные факты о полнолунии, например увеличение дорожно-транспортных происшествий, кстати согласно одному исследованию в полнолуние количество разбившихся мотоциклистов увеличивается примерно вдвое, или можно упомянуть о том, что в английском Брайтоне полиция в полнолуние увеличивает количество патрулей т.к. согласно данным полицейских аналитиков, это наиболее сложный в криминогенном плане период. 

На этом моменте оставлю в стороне социальные, медицинские и криминальные исследования полнолуния и перейду к магическо-мифическо-фольклорной составляющей вопроса. В мифологии и фольклоре различных народов полнолунию уделено достаточное количество легенд и сказаний. Перечислять все их не буду, просто попробую суммировать их в общем итоговом выводе, но сначала приведу выдержку из одного этнографического исследования имеющего отношение непосредственно к обсуждаемому вопросу:

«…Особенно опасными становились ведьмы в большие годовые праздники, в периоды полнолуния или новолуния, в грозовые ночи. У восточных славян временем их активности считались: ночь на Ивана Купалу, Юрьев день, Благовещенье, Пасха, Троица, Рождество, а у западных славян – дни св. Яна, Люции, Петра и Павла……» Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу. 1865,его же. Древо жизни. Избранные статьи. М., 1982; Иванов В.В., Топоров В.Н.  Славянские языковые моделирующие семиотические системы. (Древний период). М., 1965; их же. Исследования в области славянских древностей. М., 1974; Исследования в области балто-славянской духовной культуры. Заговор. М., 1993; Потебня А. А. Слово и миф. М., 1989

Думаю всем известно, что легенды об оборотнях, связывают их превращение из человека в зверя именно с полнолунием. В этом вопросе понятно есть свои нюансы, согласно сказаниям есть оборотни контролирующие время и процесс обращения, и для таких фазы Луны не имеют глобального значения, но есть и те, чьё обращение напрямую связано с энергией Луны, имеющей максимальную концентрацию в нашем мире в период полнолуния. 

Далее стоит упомянуть о поверьях имевших место в Малороссии, Карпатах и на Балканах, там считалось что именно в полнолуние из своих могил и склепов поднимались вурдалаки и выходили на охоту за людьми, и продолжалась их охота до тех пор, пока полная Луна не шла на убыль, тогда нежить убиралась в свои могилы до следующего полнолуния. Также у перечисленных славянских народов бытовало поверье о том, чтонельзя укладывать младенцев спать так, чтоб на них попадал лунный свет, считалось что если в полнолуние, человек видит Луну через окно, и спит при ее свете, то может серьезно заболеть. Поэтому народная мудрость рекомендует как можно плотнее закрывать окна шторами, полнолуние связывается с болезнью в еще одной примете, если человек уже болеет, то на полную Луну смотреть нельзя, считается, что в противном случае болезнь будет очень долгой. Коротко упомяну также о лунных, ночных культах, в мифологии в большинстве случаев связанных с тёмным отрицательным началом, как правило связанных со смертью в том или ином качестве, единственное исключение есть пожалуй в дагомейской мифологии, это лунная ипостась Маву, двуединого демиурга Маву-Лиза покровительствующего не ночи и смерти, а ночи, знанию, радости.

Вернусь к «феномену полнолуния», из всего вышеперечисленного, как из социальных исследований вопроса, так и мифологических сюжетов, можно сделать обоснованный вывод о том, что в полнолуние сила Луны серьёзно влияет на нашу реальность. Это время максимально подходит как для создания негативных воздействий, так и для позитивных магических действий. С помощью необычайно сильной энергии Луны в период полнолуния маги/колдуны решают самые сложные задачи и проблемы, добиваются максимальной эффективности от задуманного. Именно в полнолуние любое магическое воздействие увеличивается в несколько раз, получив серьезную подпитку от энергии Луны, излучаемой в наш мир. А исходя из количества негативных факторов имеющих место быть в этот период в эмоциональной, психологической и физической сфере человека, негативные воздействия создаваемые в полнолуние – более чем оправданы.                            

На этом пожалуй остановлюсь, т.к. тема реально неподъёмная, и чтоб охватить её всю, нужно писать целую исследовательскую работу страниц так не менее чем на 200-300. Тратить на это время я не вижу смысла, поэтому остановлюсь на написанном объёме.                                                                                                                            

И кстати, на «десерт» так сказать, две выдержки из «степановских» сборников заговоров и обрядов, посвящённых негативному воздействию в полнолуние, понятно что источник так себе, но уж какой есть:

«..Делают эту порчу в полнолуние. Куклу прибивают к кресту и отчитывают заупокойные. Перед этим куклу с заклятиями крестят, капая воском свечи в область сердца, головы, рук и ног...» Н.Степанова «Большая книга заговоров» 2007г.

«…Существуют заклинания, заговоры и молитвы, которые употребляются для уничтожения человека. Их читают в три часа ночи, в полнолуние девять раз кряду, а затем девять раз задом наперёд…» Н.Степанова «9000 заговоров сибирской целительницы» 2013г.

Последние комментарии