Изделие можно приобрести по предварительной заявке

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.

Вход в систему

АКЦИЯ!!!

Скидка по 100% предоплате - 10%!!!

Условия акции читать здесь На данные момент сильный рост на золото, цены уточняйте у нас.

Изготовление любого оберега на заказ, по вашим эскизам!

Наши Отзывы на Ярмарке мастеров!

Видео на YouTube с примерами наших работ!

 

 

11 декабря День ухода в Нирвану Дже Цонкапы

День ухода в Нирвану Дже Цонкапы

    Основателя тибетской школы Гелука звали Дже Цонкапа. Он был реформатором и философом. В Тибете ламу Цонкапу почитали как второго Будды. До нас дошли два его сочинения. Одно, «Ламрим», было посвящено общему пути Махаяны, а второе, «Нагрим», - пути Тайной Мантры. Эти работы охватывает всю духовную практику буддизма. Известны слова Цонкапы, которые он произнес перед своей смертью. Он обратился к своим будущим ученика и повелел им не печалиться, что их встреча не состоялась. Вместо этого Цонкапа советовал им прочитать «Ламрим» и «Нагрим».
 

    Цонкапа известен своими деяниями, которые и положили начало школе Гелука. Во-первых, ему приписывается реставрация и переосвящение такого значимого в Тибете изображение как Будда, грядущий Майтрея. Во-вторых, на общем соборе представителей буддийских школ Тибета Цонкапа призвал вернуться к строжайшему монашескому уставу, которым славилась община в первые века. В-третьих, Дже Цонкапа учредил праздник, получивший название Монлам чхемно, который должен был объединять разных людей.  В-четвертых, Цонкапа и его ученики построили монастырь земли Тушита, где по преданию обитает Будда Майтрея. Внутри монастыря была возведена магическая диаграмма (мандала), на которой изображены идамы – божества-хранители (Дорчжеджигчжед,  Сангдуй и Демчхог).
 

    Школа Гелука считалась одной из самых влиятельных в Тибете. Глава школы и одновременно настоятель главного монастыря считался воплощением бодхисаттвы Авалокитешвары. В середине семнадцатого века школа Гелука стала придворной  в Монголии, Туве, Калмыкии, Бурятии и Китае.
    В день ухода в Нирвану Дже Цонкапы в Тибете устраивали праздник. Трапеза состояла и особой каши, которая варилась из кусочков теста. После заката солнца внутри храмов и вокруг них зажигали масляные лампады, которые горели до самого рассвета. Монахи школы Гелука читали молитвы, а миряне приносили в храм деньги, еду, вещи. После особых ритуалов устраивалась торжественная процессия, когда люди шли, неся в руках зажженные факелы. Во главе процессии был настоятель главного монастыря, который нес скульптуру Цонкапы.