Изделие можно приобрести по предварительной заявке

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.

Вход в систему

АКЦИЯ!!!

Скидка по 100% предоплате - 10%!!!

Условия акции читать здесь На данные момент сильный рост на золото, цены уточняйте у нас.

Изготовление любого оберега на заказ, по вашим эскизам!

Наши Отзывы на Ярмарке мастеров!

Видео на YouTube с примерами наших работ!

 

 

Удары Светом

    Конечно, этот процесс практически бесконечен, он очень растянут во времени. Завершен он может быть только теоретически, гносеологически, завершения в реальности этот процесс не имеет. Конечно, любое живое существо, которое осознает себя, желает ускорить этот процесс. Прежде всего, оно желает ускорить процесс для себя, если не нельзя желать подобного для всего Мироздания. Ускорить процесс именно для себя возможно. Конечно, это достижимо в определенных пределах. Кроме того, необходим постоянный контроль. Суть процесса – ускорение эволюции, к которому и стремиться любая «герметическая» Магия.  Но следует учитывать то, что если чрезмерно ускорить процесс, то могут возникнуть травмы. Это объясняется тем, что при вхождении Отца (Духа) в Мать (Материю), возникающие новые элементы, которые наполнены светом, просто не успевают включиться в систему. Как уже говорилось выше, для мага при этом возможны травматические последствия и даже смерть.
Такие случаи часто встречаются в мифологической литературе, где приведены описания этих случаев. Выглядят эти случаи как «Огонь» или «Удар Светом». Это происходит из-за того, что разрушающая сила Духа и ее действие, возводящее ввысь, выражена в огненной стихии

 
    Один из разделов Талмуда, Мидраш, для описания невыносимого использует понятие «огонь». Этот огонь не выносит ничто материальное и одухотворенное. Считается, что этот огонь пожирает любой другой огонь. Пример этого – Творец защищает Моисея от духовного огня, который исходит от ангелов. Это описано в том же мидраше.
Термин «Огонь» в данном случае это – нечто невыносимое, гибельное. Это болезненное присутствие Бога, настолько сильное, что его не может выносить человек. Это присутствие активного начала Мироздания.
Поговорим о примерах. Если взять  талмудический трактат Бава Меция, то в нем мы можем прочитать рассказ о том, как праведник рав Хийя молился о прекращении засухи. Рав Хийя пришел в синагогу. Когда он начал читать «Восемнадцать благословлений», молитву Шмоне эсрэ, и произнес «Он повелевает ветрам дуть», то в ответ на слова молитвы подул сильный ветер. Когда же были прочтены слова «И повелевает дождю лить», то в ответ хлынул ливень. И дальше должны были прозвучать слова «И воскрешает мертвых». И тогда на небесах испугались, что преждевременно умершие восстанут, до прихода Мессии. Тогда Всевышний воскликнул: «Кто открыл людям сии духовные тайны?» Ангелы ответили на его вопрос: «Пророк Илия». Тогда в ответ на эти слова пророка Илию поразили шестьдесят огненных розог, пульсей де-нура. Тогда Илия сошел на землю, он выглядел как «пылающий медведь». Пророк успел выдворить из синагоги рава Хийю, пока не были произнесены слова о воскрешении мертвых. Если сказать другими словами, то ситуация, в которой человек приобрел преобразующую и творческую мощь Бога, привело к тому, что косвенная причина, а точнее – виновник этого «изменения статуса» - пророк Илия был травмирован.

 
    Если говорить об ускорении эволюции, то, как считает каббала, такое быстрое протекание процесса, тем более без специальной подготовки, травматично даже для ангелов, не говоря уже о человеке.
Есть история о четырех мудрецах, которые попали в рай. В ней содержится весьма интересный эпизод. Вот как это описывается:"Зашел Другой и увидел Метатрона, ангела — писца книги судеб. Ошибся Другой, приняв его за Бога и не раскаялся в своей ошибке, хотя и видел 60 Пульсей-Де-Нура ( _ar. פולסא דנורא, «удар огня»; слово "пульса « — „удар“ заимствовано из латыни — образное выражение в талмудической литературе, означающее «болезненное наказание на уровне нефизического, сущностного мира»), бьющих по ангелу и убирающего того с места Шхины. Тогда получил Метатрон вычеркнуть все заслуги Другого, что были у него до этого."
 
   Метранона, который восседал на троне рядом с Богом, видел Элиша Бен Авуйе. Он подумал, что две силы могут действовать во вселенной, это Бог и Метранон. Так вот, Ангел, который стал причиной ошибки Элиша Бен Авуйе в оценке статуса, тоже получил травмирующие последствия. Т.к. мудрец подумал, что он увидел Бога, то Ангел был наказан. Имеются слова о том, что Архангела Гавриила тоже постигло наказание, его постигли «Удары света».
 
    Если говорить о древних временах, то на Ближнем Востоке возможность «лицезреть Бога» считалась признаком высочайшего духовного статуса, близости человека к Богу. Поэтому так много историй о том, как гибли люди, пытаясь заглянуть в Ковчег Завета и увидеть там Бога, который присутствует в Ковчеге. Если посмотреть на историю, то уже в самом начале существования Ковчега были свидетельства о том, что за нарушение традиций культа два старших сына Аарона пострадали. Они были сожжены «огнем от Господа» - вырвавшееся из Ковчега пламя сожгло их. Позже, когда евреи боролись с племенами, населявшими «землю обетованную», произошло сражение израильтян с филистимлянами. Израильтяне потерпели поражение, и Ковчег Завета оказался у филистимлян. Ковчег был привезен в Азот – город филистимлян и помещен в храм.  Началось паломничество – многие люди желали своими глазами увидеть Ковчег и заглянуть внутрь него. «И отяготела рука Господа над азотянами, и Он наказал их мучительными наростами». После этого опасный трофей передали в другой город филистимлян – Гефу. В Гефе случилось тоже самое – тех, кто заглядывал в Ковчег, постигали внезапные болезни и смерть. Не научившись ничему, филистимляне передали Ковчег в третий город. В Аскалоне людские толпы также пошли смотреть на Ковчег.

 
   Результат был предсказуем.  «Весьма отяготела рука Божия на них». Любопытствующие были наказаны – начались заболевания и массовые смерти. В итоге филистимляне поняли опасность, и Ковчег Завета был отдан израильтянам обратно. Ковчег Завета погрузили на телегу, в которую впрягли двух коров и направили их к Вефсамису, израильскому городу.
Когда израильтяне увидели возвращение своей святыни, их охватила безудержная радость. Ковчег установили на большой камень. Израильтяне устроили пышное богослужение, были принесены жертвы. Большие толпы пришли, чтобы поклониться Ковчегу Завета. Радость людей была преждевременна. Бог  «....поразил ...жителей Вефсамиса за то, что они заглядывали в ковчег Господа, и убил из народа пятьдесят тысяч семьдесят человек; и заплакал народ, ибо поразил Господь народ поражением великим». («Первая книга царств»)
Также в Библии говорится  еще об одном несчастном случае, который также был связан с Ковчегом. Это происходило намного позже описанного выше события, уже во времена царя Давида. Было принято решение о том, что Ковчег необходимо перевезти в столицу. «И поставили ковчег Божий на новую колесницу, и вывезли его из дома Аминадава... Сыновья же Аминадава, Оза и Ахио, вели новую колесницу... Оза простёр руку свою к ковчегу Божию и взялся за него, ибо волы наклонили его. Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия». («Вторая книга царств»).
 
    Результатом всего описанного выше, стало то, что в Иерусалиме к ноге Первосвященника, который заходил в Святая Святых – то самое место, где стоял Ковчег Завета- решено было привязывать к ноге веревку. Если Первосвященника настигала смерть, то за эту веревку была возможность вытащить труп. Напомним, что все это происходило во времена Первого Храма.
«Огненные розги», это выражение и в Средние века применяли к людям. РаАБАД, один из крупнейших каббалистов Прованса, так говорит о своем противнике Маймониде: «если бы (мудрецы древности) были живы, они высекли бы его огненными розгами». Поэтому выражение об «огне, пожирающем другой огонь» положило начало новому обряду. Этот обряд отличается тем, что в нем метафорический огонь небесный, вызванный мудрецами, преобразуется в наказание грешников на земле. Такой обряд используется в каббале. Интересно, что современный термин «каббала» был изобретен р. Ицхаком Слепым, сыном РаАБАДа, р. Авраамом Бен Давидом, о котором мы уже говорили выше.
В практической каббале встречается обряд «Пульса-де-Нура». Это – травматическое вхождение Света. Этот обряд описан в «Харба де-Моше», что в переводе означает «Меч Моисея». Это одна из древнейших книг по практической каббале. Само создание этого обряда приписывается Рабби Акиве, одному из упомянутых выше Мудрецов, которые побывали в Раю (Пардесе).

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку последних новостей и статей мира Магии!

E-mail: * Имя: *