Изделие можно приобрести по предварительной заявке

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.

Вход в систему

АКЦИЯ!!!

Скидка по 100% предоплате - 10%!!!

Условия акции читать здесь На данные момент сильный рост на золото, цены уточняйте у нас.

Изготовление любого оберега на заказ, по вашим эскизам!

Наши Отзывы на Ярмарке мастеров!

Видео на YouTube с примерами наших работ!

 

 

Дионис: чувства как они есть

    Силой, истинно вынуждающей трястись душе древнего грека и заполняющей её чувством мистицизма, находился Дионис, уже практически позабытый в наше время бог, которого «нагнули» к уровню покровителя виноделия.
Дионис пребывал как древнейший фракийский бог. Фракийцы были как-то наименее развиты, по сравнению с греками, относившиеся к ним на уровне варваров. Равно, как и у всех народов, аграрной культурой, у фракийцев имелись личные поклонения плодородию, а тоже бог, содействующий плодородию – Дионис.
 
    Верование в Диониса пользовалось огромной славой, прежде всего от того, как она отдавала назад уничтоженную благоразумием насыщенность чувства, мир возникает перед ним совершенным с наслаждением и красотой, его воображение внезапно высвобождается от цепей повседневности. Развитой горожанин Греции, изнеможенный разумом, был неспособен к насыщенным волнениям (точно так же и нынешний человек). Дух горожанина, упорядоченного и рационального, отыскал личное выражение в почитании Аполлона, какое уже ранее обсуждалось.
Поклонение  Дионису отбрасывало благоразумие, оно породило так именуемый «энтузиазм», дословно означавший вселение бога в преклоняющегося ему индивида, который верует в собственное единение с богом. Данный компонент охмеления, некоторое отдаление от благоразумности под воздействием страстей располагает местом в большинстве величайших достижениях человечества. Существование было бы плоским и постным без дионисийской составляющей, но её присутствие делает его и опасным.
 
    Обожествление Диониса, пришедшее из Фракии и лишь только упомянутый у Гомера, в основе хранил абсолютно другой метод изучения взгляда человека на мир. Греки испытывали в явлении экстаза свидетельство того, что душа выступает в роли чего-то большего, чем жалкий двойник личности - «я», и что лишь «без тела» душа сможет проявлять собственную подлинную натуру.
«Дионисизм проповедовал объединение с естеством, в каковом индивидуум полностью должен ей отдаться. В момент пляски посреди чащоб и полян под звуки музыки ввергала вакханта в состояние неистовства, он начинал купанье по волнам космического восхищения и упоения, его сердце пульсировало в унисон с целым миром. В тот момент упоительным оказывался весь мир с его добром и злобой, красотой и неприглядностью. Все, что зрит, чует, осязает и обоняет индивидуум, есть проявление Диониса. Он пролит везде. Дух скотобойни и полусонного пруда, морозные вихри и ослабляющее пекло, изнеженные цветки и омерзительный паук — во всем этом имеется божественное начало. Рассудок не сможет примириться с этим, он порицает и одобряет, сортирует и отдает предпочтение. Сколько стоят его взгляды, когда «священное безумие Вакха», активизированное пьянящей пляской под лазурным небом или в ночи в свете звезд и пламени, мирит исключительно со всем! Пропадает отличие промеж бытием и кончиной. Человек перестает чувствовать себя отброшенным от Вселенной, он отождествляет себя с ней, и это значит, что и с Дионисом». (А. Мень. «История религии».)
Мифы о Дионисе двухчастны. Как и в большинстве иных случаев, этот бог имеет два олицетворения: «старшее» и «младшее». Старшим, Дионис, являлся Дионисом Загреей или Дионисом Сабазией («Сабазий», наверно, обозначает «спаситель», имеет общий корень с греческого σέβειν, уважать) и пребывал как древнее фригийское божество.
 
    Вначале его называли «Владыкой вселенной». Однако, как и у иных народностей, данный бог Силы Жизни не увенчивал пантеона, хоть и находился в нерушимом почёте у народа.
Более поздние легенды рассказывают, что пылко влюбленный в свою мать, Зевс ублаготворил свою страсть с нею, приняв бычий облик.  После, делая вид, что кается в содеянном, и будто бы кастрировав себя, он в лоно матери вкладывает бараньи ядра, после чего Деметра рожает дочку, Персефону.  Тут снова вспыхивает страсть у Зевса и в образе змеи он соединяется уже с родной дочкой. Как итог, она рожает мальчика Загрея с головой быка.
Дионис как натуральный бог находился под властью изначальных сил Судьбы и Необходимости.
 
    Только появившись на свет, Дионис занял трон отца Зевса и, приняв у Зевса скипетр, принялся собственной рукой поражать миры и запускать молнии. Это активизировало яростность Геры, научившей титанов уничтожить Диониса. Титаны тут же совершили нападение на божественное дитя, во время его взгляда в зеркала. Гера ликвидировала блюстителей дарами и при помощи погремушки и зеркал смогла выманить дите с трона.  Некоторое  время у Диониса получалось избегать преследователей.  Он на некоторое время принимал облики и Зевса, и Крона, и юноши, и льва, и лошади, и в змеи. Не удачно он принял облик быка, титаны нагнали его и разорвали, перепачкав при этом лик белым мёдом. Семь частей его тела они уложили в треножный сосуд, сварили, зажарили и сожрали.
Раздирание дикого звериного и поедание его сырого мяса вакханками позднее выглядело как отображение того, что произвели титаны с Дионисом, и зверь, в знакомом смысле, играл роль как бы олицетворения бога. Титаны же существовали как твари глубинно-земного рождения, но после того, как они пожрали бога, они стали владельцами божественной искры.
 
    Афине удалось спасти лишь сердце, ещё трепещущее, и принесла она его Зевсу, и тот вручил его женщине из смертных - Семеле, от какой появился Дионис — иной, молодой Загрей. Загрей является постоянным эпитетом Диониса «первого» как сына Зевса и Подземной царицы, разорванного титанами вслед за его рождением. Зевс сжег в пепел титанов, а из пепла, получившегося из их тел и Загрей, были сотворены народы.
Проглотив сердце сына, Зевс вновь делает Диониса от Семелы (дочерь фиванcкого царя Кадма). По науськиванию ревнивой Геры Семела потребовала от Зевса появиться в её покоях во всем своем величии, и тот, явился её взору в сиянии молний, испепелил пламенем тленную Семелу и ее жилище. Зевс успел выхватить из огня Диониса, явившегося в наш свет недоношенным, и зашил его в своем бедре. В положенный срок Зевс вызвал рождение Диониса, разрезав швы на бедре, и после передал Диониса через Гермеса на развитие нисейским нимфам или сестре Семелы Ино. Вероятно, имя «Дионис» обозначает «хромота Зевса», потому как, он, хромал, в процессе вынашивания дитя в своем бедре. Гермес выступил как акушер в тех странных родах.
 
    Нимфы воспитали Диониса в пещере Нисс (потому то еще одним из вариантов генезиса имени Дионис звучит так «Божественная Ниса».)
Здесь же воспитатель Диониса Силен, раскрыл ему секреты природы и обучил, как изготовлять вина. Силена, как правило, представляют как немолодого благодушного и слегка навеселе пожилого человека имеющего лошадиный хвост и копыта.
Такой «новый» бог прошел всю Элладу через Сирию в Индию и вернулся через Фракию снова в Элладу. По легендам, Дионис не только прошагал всю землю, он ещё и спускался в Аид.
Когда молодой Дионис стремился к выводу из Аида своей матери, кто-то по имени Просимн направил Диониса к входу в царство мертвых, вытребовав за это награду: испытать наслаждение от его тела. Данный вход был  у болот Алкиония. Дионис дал согласие, но, когда возвратился, то Просимн уже был мертв. Тогда Дионис обрезал ветку смоковницы, сделав из неё мужской член и сел на него. Как говорил Климент Александрийский, что в память об этом сооружались фаллосы Диониса, каждый год ночью по берегу болот Алкиония происходили торжества Диониса. Из Аида он смог вывести мать Семелу, в последствии она стала богиней Фионой. Помимо этого, жила легенда, что Древний Загрей эфемерно наличествовал в Аиде до той поры, пока Дионис не соединился с ним, во время собственного спуска в Аид, так что целью данного спуска стало обретение безраздельности натуры Диониса.
 
    Безумство стало неизменным попутчиком Диониса. Одна из версий мифов гласит, что царь Ликург, который отверг Диониса, сокрушил топором своего сына, будучи в приступе безумия, уверенный, что вырубает виноградную розгу Диониса. Сошли с ума дочки Миния, царя Пенфея разорвали безумные вакханки. А мать горемычного царя присутствовала посреди этих безумец, она зафиксировала обагренную кровью голову сына на тирсе, уверенная, что это черепушка тигренка. В Аргосе Дионис тоже вверг женщин в безумство. Они понеслись в горы с грудными детьми на руках, где стали поедать их мясо.
 
    Сходные проблемы рождались и у пытавшихся отвергнуть Диониса женщин: например дочери царей Пройта и Миньяса, потеряв ум, разорвали на куски своих сыновей.
Дионис возвратился из Индии, богиня Кибела (или Рея; обе они доолимпийские колоссальные матери-богини) освободила его от смертоубийств, содеянных во время припадков безумства, и, что в особенности существенно, выучила собственным мистериям и церемониям инициации. Следовательно, Дионис не только лишь сам пребывал богом, но тоже прибывал как жрец Великой Богини.
Для бога использовались такие сравнения, как «рождённый коровой», «бык», «быковидный», «быколикий», «быколобый», «быкорогий», «рогоносящий», «двурогий». В Афинах и в арголитском городе Гермигоне имелось поклонение Дионису, «носящему шкуру чёрного козла». А в легенде о развитии Диониса у Ино Зевс обернул молодого бога в козлика (порой говорят что барашка), с целью спасения от гнева Геры. На это отношение с козлом, одинаково, как и на касательство с вырабатывающей силой и естеством, свидетельствуют непременные попутчики Диониса, то есть сатиры.
Кроме быка как первостепенного зверя, символически соединенного с Дионисом, в мифах касательство с данным богом имеют плотоядные кошки, такие как гепарды и львы, медведи, а ещё и змеи.
 
    Дионис был сравнен и с растениями, в особенности с виноградом, являющимся сырьём для производства вина, и деревьями. Буквально все греки давали жертвы Дионису Древесному. Одно из его прозвищ, кое дали беотийцы богу, было имя Дионис-в-Дереве. Данное божество зачастую изображалось как столб в плаще, лицом ему предназначалась бородатая маска с отростками листьев.
Сообразно мифу, один раз, в период охоты, Дионис увидал весьма привлекательного сатира, мастерски исполнявшего мелодии на свирели пастуха. Сатира именовали Ампелос. Он весьма пришелся по нраву Дионису и стал его верным товарищем и спутником. Но как-то раз Ампелос повалился со скалы и погиб. Бог продолжительно лил слезы над его могилой и начал упрашивать отца Зевса возвратить его товарищу жизнь. Зевс смилостивился и обернул погибшего сатира в виноградную лозу, каковая начала давать ягоды, вкус каких был сходен со вкусом нектара. В ягодах имелся заключенный сок земли, рождавшийся от солнечных лучей, дождя и пламени. Собственно в память о данном происшествии Дионис пустился в странствия по свету и начал обучать людей растить виноградную лозу, из ягод каковой можно делать божественный напиток – вино, приносящее приволье чувствам. По имени сатира Ампелоса и возникло греческое наименование винограда – ampelos.
 
    Вино являлось атрибутом Диониса. Точно таким же атрибутом, как тирс, канфар, плющ, виноград, змея, свита из животных, сатиров и менад, совместное суждение о независимости, безответственности, обилии, везении и равноправии. Или как чувство наркотического охмеления, начинающееся с  легкого «навеселе» до упоения и заканчивающегося неистовым умопомрачением.
По традиции различал Диониса и его свиту от всяких иных божеств и людей плющ, какой в Греции в зимнее время (во время празднеств Диониса) не сбрасывал никогда ни одного листа.
Римское имя Диониса — Вакх — непонятно на греческом языке. Область формирования Диониса — Ниса — помещалась то в Египте, то в Индии, по всей Европе возникли города с подобным корнем (к примеру, Ницца). Наименование облачения Диониса — бассара — не имеет греческих корней. Имя Диониса прочтено на табличке из Пилоса, коя датируется II до н. э.
 
    В процессии Диониса, носившей  характер экстаза, принимали участие вакханки, сатиры, менады или бассариды (одним из прозваний Диониса — Бассарей) с тирсами (жезлами), обвитыми плющом. Перепоясанные змеями они все громили на собственном пути, захваченные священным безумством. С ревом «Вакх, Эвое» они прославляли Диониса — Бромия («буйного», «шумного»), ударяли в тимпаны, упиваясь кровью разорванных диких животных, вырубая из земли собственными тирсами мед и молоко, выдергивая с корнями деревья и завлекая за собой полчища мужчин и женщин.
 
    Когда бог Дионис внезапно являлся перед последователями, вздымался чудовищный гам, плавно перетекающий в безжизненную тишь, наполненную глубочайшего уныния, когда он так же неожиданно испарялся. Когда появлялся Дионис, его менады начинали восторгаться и входить в экстаз, возбуждались, безрассудно танцевали и предавались неукротимой ярости.
На Парнасе через год устраивали вакханалии в почет Диониса, в каковых принимали участие фиады то есть вакханки из Аттики. В Афинах устраивали праздничные шествия в почет Дионису и разыгрывались священные браки бога с женой архонта басилевса.
В Риме Дионис слыл как  Вакха (вакханки, вакханалии) или Бахуса. В последствии его отождествляли с Осирисом, Сераписом, Митрой, Адонисом, Амоном, Либером.

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку последних новостей и статей мира Магии!

E-mail: * Имя: *